Шины из Китая не подешевеют
Низкая стоимость грузовых шин из Китая уже несколько лет вызывает много вопросов. В 2014-2015 годах было проведено антидемпинговое расследование, в результате которого введена антидемпинговая пошлина. В зависимости от производителя её размер составил 14,79% — 35,35% от таможенной стоимости.
Срок действия этой меры прошёл, и отечественные производители ОАО «Белшина», АО «Омскшина», АО «Кордиант», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» и ООО «Нортек» инициировали новое расследование. Для них это действительно серьёзная проблема. Осложняется всё тем, что не все китайские шины облагаются пошлиной. Исключение составляют запчасти для спецтехники, поэтому покупатели часто пытаются провернуть аферу вокруг этой формальности.
Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии подтвердил, что прекращение антидемпинговых мер нанесёт ущерб экономике ЕАЭС, поэтому возобновил расследование. Высока вероятность, что вопрос оформления шин останется в старом формате, но к нему добавится ещё и их обязательная маркировка.
Маркировка товаров «Честный знак»
За что отвечает экспедитор? Экспедирование международных грузов
На что обратить внимание при приемке и передаче груза?
Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать
Основные ошибки при организации грузоперевозок из Европы в Россию
Способы снизить себестоимость грузоперевозок