Спад инвестиций в мировой e-commerce
Рынок e-commerce сейчас переживает интересные времена.
С одной стороны период пандемии привлёк к нему большое внимание. Особенно это касается России: здесь доля рынка e-commerce за последние несколько месяцев увеличилась и достигла 10,9% в общем обороте розничной торговли. Таким образом, она стала ещё ближе к уровню США, чья доля составляет 13,9%.
Если говорить об инвестициях, то пиком сделок в e-commerce стал 2018 год. Тогда в развитие сегмента было вложено около 80 млрд долларов. При этом исследование Сrunchbase показало, что за последние пять лет инвестиции в e-commerce во всем мире упали двукратно. Сократилось как количество сделок, так и их объём.
Большие вложения в российский e-commerce зафиксированы в 2017 году. Тогда в сегмент инвестировали частные фонды. Сегодня большинству из них больше интересны зарубежные проекты. В последнее время инвесторами становятся частные лица, а также владельцы и топ-менеджеры компаний. Внимание приковано к развитию искусственного интеллекта, больших данных, а также технологиям, касающихся работы колл-центров.
Маркировка товаров «Честный знак»
За что отвечает экспедитор? Экспедирование международных грузов
На что обратить внимание при приемке и передаче груза?
Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать
Основные ошибки при организации грузоперевозок из Европы в Россию
Способы снизить себестоимость грузоперевозок