Россия, Москва,
Дербеневская набережная, дом 11

Пн-пт с 10:00 до 19:00

Заказать обратный звонок

Спад инвестиций в мировой e-commerce

Рынок e-commerce сейчас переживает интересные времена.

С одной стороны период пандемии привлёк к нему большое внимание. Особенно это касается России: здесь доля рынка e-commerce за последние несколько месяцев увеличилась и достигла 10,9% в общем обороте розничной торговли. Таким образом, она стала ещё ближе к уровню США, чья доля составляет 13,9%.

Если говорить об инвестициях, то пиком сделок в e-commerce стал 2018 год. Тогда в развитие сегмента было вложено около 80 млрд долларов. При этом исследование Сrunchbase показало, что за последние пять лет инвестиции в e-commerce во всем мире упали двукратно. Сократилось как количество сделок, так и их объём.

Большие вложения в российский e-commerce зафиксированы в 2017 году. Тогда в сегмент инвестировали частные фонды. Сегодня большинству из них больше интересны зарубежные проекты. В последнее время инвесторами становятся частные лица, а также владельцы и топ-менеджеры компаний. Внимание приковано к развитию искусственного интеллекта, больших данных, а также технологиям, касающихся работы колл-центров.