Россия, Москва,
Дербеневская набережная, дом 11

Пн-пт с 10:00 до 19:00

Заказать обратный звонок

Россияне стали больше тратить на подарки и цветы в интернете

Интересы россиян в онлайн-магазинах за последние два года сильно изменились. Ассоциация компаний интернет-торговли исследовала средний чек и выяснила, что сильные изменения коснулись категорий одежда и обувь, садовая техника и подарки.

Желание покупать одежду и обувь в интернете у многих россиян пропало. Средний чек сократился на 1850 рублей, то есть почти на 50%. Примерно такое же падение наблюдается и в категории аксессуары.

Зато почти в три раза повысился спрос на инструменты и садовую технику: с 2135 руб. в 2018-м году до 5983 руб. в 2020-м. Также россияне стали намного больше тратить на цветы и подарки. В 2018-м эта сумма составляла 1446 руб., а в 2020-м – 4080 руб.

В статистику среднего чека вернулась категория аптеки. На покупку БАДов в прошлом году россияне потратили в среднем 21745 рублей. Но настоящим лидером стала цифровая и бытовая техника. Рост в годовом выражении составил около 1000 рублей.

Такие изменения можно объяснить пандемией. В условиях самоизоляции и «удалёнки» потребность в новой одежде исчезла, зато появилось желание обустраивать дом, делать друг другу приятные сюрпризы и заботиться о своём здоровье.

Если говорить об общих цифрах, то объём онлайн-торговли в России за последний год вырос на 58,5%. Чего ждать от 2021 года? По прогнозам экспертов, рынок e-commerce может увеличиться ещё почти на 30%. Большая его часть придётся на российские маркетплейсы и онлайн-магазины.