Маркировка товаров «Честный знак»
Другие статьи по теме ВЭД:
— Всё об обязательной сертификации
— Транспортная маркировка грузов: что нужно знать
— Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать
— Основные ошибки при организации грузоперевозок из Европы в Россию
— Что нужно, чтобы импортировать груз в Россию: руководство для начинающих предпринимателей
Рассмотрим процедуру обязательной маркировки товаров «Честный знак». Регистрация продукции на электронной платформе представляет собой последовательную цепочку отчетов. Их сдают организации и предприниматели.
Благодаря системе каждый покупатель получает гарантию, что товар подлинный. Товар со знаком качества будут охотнее покупать, так что бизнес от этого нововведения только выигрывает.
Выгода для покупателя
Покупатель будет знать о товаре все:
- производителя;
- страну;
- срок годности;
- состав.
Внедряется эта маркировка в рамках цифровизации и электронного документооборота. Она собирает все данные о товарах в одной базе. Это означает, что бизнес хотят сделать более ответственным, открытым и прозрачным. То, что будет попадать на прилавок, станет более безопасным. А главное, в России у ее граждан появится выбор: покупать или нет предлагаемый товар, основываясь на полученных достоверных сведениях о нем, внесенных в специальную базу. Это приведет к оздоровлению рыночной среды и экономики в целом.
Также целью является отслеживание импорта, выявление возможного фальсификата. Маркировка станет этапом международной экономической деятельности и перевозок. Даже в таком деле, как управление репутацией, ее внедрение весьма полезно.
Список товаров, подлежащих маркировке «Честный знак»
В режиме эксперимента для лекарств маркировка была введена в 2018 году. Также маркировке подлежали такие категории товаров народного потребления, как:
- одежда и обувь;
- парфюмерия;
- фототехника.
С 2024 года все категории попадают под контроль. Маркировка «Честный знак» станет обязательной. У вас совсем немного времени, чтобы подготовиться к нововведению и научиться работать с системой. Приготовьте оборудование к работе и узнайте подробности, потому что до окончательного внедрения осталось всего ничего.
Шаг 1. Предварительная подготовка
Необходимо иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение для работы с электронным документооборотом. Это не обязательно должен быть компьютер. Подойдет обычный смартфон или планшет.
- Оформление электронной подписи. Для работы с маркировкой необходима усиленная электронная подпись. Получите ее, чтобы иметь возможность отправить заявку на присоединение к системе.
- Электронный документооборот. Подключение к платной системе ЭДО не является обязательным условием — документами можно обмениваться с помощью лайт-версии.
- Подготовка технической базы. Понадобится онлайн-касса и специальное оборудование для сканирования штрих-кодов.
Шаг 2. Получение статуса участника оборота
Процесс начинается с создания личного кабинета. Вы получите решение в течение суток. При положительном решении будет предоставлена ссылка на профиль.
Шаг 3. Учет товаров
Учет является обязательным, но вы можете не вбивать все товары вручную: есть возможность импорта файлов и подтверждения данных усиленной электронной подписью.
Шаг 4. Оплата кодов
Подписание договора с платформой ведет к автоматическому созданию лицевого счета на каждую товарную категорию. Один код стоит 50 коп. Оплатить можно по реквизитам или счету.
Шаг 5. Агрегация
Объединение нескольких товаров в одну логистическую цепь ограничено принадлежностью к категории. Как будет в дальнейшем, пока неизвестно.
Шаг 6. Ввод маркированного товара в оборот
Сведения о товарах необходимо выгрузить в систему мониторинга. В случае игнорирования этого пункта вас ждет штраф и конфискация торгово-материальных ценностей. Все товары, подлежащие маркировке «Честный знак», должны получить статус «В обороте». Только так их можно будет в дальнейшем отгружать и реализовывать. Не рекомендуем продавать товар нелегально. При особо крупных размерах наступает уголовная ответственность.
Желательно получить консультацию по работе с обязательной маркировкой «Честный знак». Так у вас будет возможность избежать множества неприятных ситуаций. Узнайте больше о товарах, подлежащих маркировке «Честный знак» и о работе с системой учета перед ее внедрением.
Мы готовы оказать вам помощь в правильной маркировке товаров, поскольку ее по закону может производить грузоперевозчик. Сложные процедуры оформления мы осуществляем с 1998 года, применяя самые быстрые алгоритмы. Нам доверяют все хлопоты, связанные с международной торговлей и логистикой.
Так что обращайтесь, чтобы адаптировать свое торговое предприятие под современные условия, по всем действующим нормам осуществлять международную доставку из Европы и таможенное оформление грузов.
Контакты
Номера телефонов
8 (800) 500-14-06Адрес элекронной почты
ask@mtrgroup.ruВремя работы
Пн-Пт 9:00-19:00/ Закрыто по праздникам и выходным
Адрес компании
115114, Россия, Москва, Дербеневская набережная, дом 11
ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС
За что отвечает экспедитор? Экспедирование международных грузов
На что обратить внимание при приемке и передаче груза?
Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать
Основные ошибки при организации грузоперевозок из Европы в Россию
Способы снизить себестоимость грузоперевозок
Особенности перевозки стройматериалов из Европы