История грузоперевозок в России. Биография стремительной эволюции
В отличие от Европы и Америки, зарождение автомобильных грузоперевозок шло у нас более медленными темпами. Причиной тому, скептическое отношение российских властей к подобным новшествам. Ведь при увеличении автомобильного потока, пришлось бы заняться ремонтом сильно запущенных улиц и дорог.
И вот в 1872 году, чиновник Орловский первым оформляет документ позволяющий заниматься перевозкой грузов на личном паромобиле. Однако полноценное транспортное предприятие, появилось лишь к 1904 году. К тому времени, во Франции работало уже более 50 компаний в сфере грузоперевозок.
Стремительное ускорение по всем направлениям
Зарубежные журналы на тему автомобилей, можно сказать дали толчок и зародили интерес к новому виду коммерческих перевозок. Как результат, в 1905 году в России выходит статья, в основе которой лежат факты о выгоде грузоперевозок для экономики. А начавшаяся война с Японией подтвердила, что подобный вид перевозок необходим, для доставки грузов по бездорожью.
Учитывая что автомобиль пока что еще считался роскошью и не был массовым явлением, крупных компаний насчитывалось очень немного. Первый документ контролирующий сферу автомобильных перевозок вышел в 1907 году. Всего лишь через год, количество предприятий выросло уже до 30. Началась так называемая новая ступень динамического развития.
А что же Советская Власть?
Разумеется после октябрьских событий 1917 года, было не до производства автомобилей. Именно поэтому приходилось использовать крайне примитивную технику, в очень плачевном состоянии. Что поделать, таковы были последствия гражданской войны и истощенной экономики. Поломки устранялись тем что был под рукой у механика, а неисправные детали заменялись аналогами не лучшего качества.
Но положение дел изменилось в лучшую сторону, к 1932 году. Именно тогда активно стали строиться крупные предприятия и электростанции. К вопросу грузоперевозок стали подходить более тщательно, постепенно начиная разрабатывать правила и регламенты автомобильных перевозок. В 1940 году появляются четкие нормативы, описывающие процесс разгрузки и погрузки. Великая отечественная война также вносит свои коррективы, особенно в послевоенное время, когда активно начинает развиваться автомобилестроение с уклоном на грузоперевозки. Стали появляться привычные нам с вами, тягачи с прицепами.
Настоящее и будущее автомобильных грузоперевозок
Сейчас автомобильные грузоперевозки, это полностью интегрированная отрасль во многие бизнесы и необходимый этап взаимодействия компании с клиентом. Огромная, если не большая часть грузов, перевозится именно этим видом транспорта. Однако не самое идеальное отечественное законодательство и кризисы, зачастую тормозят развитие этой отрасли. Большое количество бюрократических проволочек и долгий процесс выдачи документов, также оказывают негативное влияние. Но введение электронного документооборота, можно назвать положительным сдвигом и благотворно влияющей тенденцией.
Маркировка товаров «Честный знак»
За что отвечает экспедитор? Экспедирование международных грузов
На что обратить внимание при приемке и передаче груза?
Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать
Основные ошибки при организации грузоперевозок из Европы в Россию
Способы снизить себестоимость грузоперевозок