Самоизоляция заставила рынок грузоперевозок «обелиться»
Пандемия коронавируса сильно повлияла на рынок грузоперевозок. В мае ликвидированных предприятий было в три раза больше, чем новых. Исчезло много «серых» компаний.
Причин несколько. Во-первых, Федеральная налоговая служба усилила контроль и выявила новые схемы по уходу от НДС.
Во-вторых, в период карантина возможности компаний, которые не зарегистрированы официально, были сильно ограничены в формальных вопросах.
В-третьих, в последние месяцы приоритет был у перевозчиков, которые доставляют товары первой необходимости.
Проблема конкуренции с «серыми» участниками рынка известна уже давно. Они демпингуют цены, не платят налоги, не несут ответственности за работу. Разница между стоимостью услуг у официальных и неофициальных компаний достигает 20%.
В перспективе – создание Единого реестра грузоперевозчиков, который сделает рынок ещё прозрачнее. Он разделит перевозчиков на две группы: тех, кто оказывает услуги на отдельную плату, и тех, кто делает это для личных нужд.
Маркировка товаров «Честный знак»
За что отвечает экспедитор? Экспедирование международных грузов
На что обратить внимание при приемке и передаче груза?
Электронная транспортная накладная: зачем она нужна, как ее правильно заполнять и когда сдавать
Основные ошибки при организации грузоперевозок из Европы в Россию
Способы снизить себестоимость грузоперевозок